Здание детского дома расположено по адресу: 647000, Россия, Красноярский край, Таймырский Долгано – Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка, ул. Щорса, д. 7. Email: Dir.taimyr1.8@mail.ru
Режим функционирования учреждения круглосуточный
Администрация учреждения работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:12. Перерыв: 13:00 — 14:00. Выходной: суббота, воскресенье.
Нерабочие дни – праздничные, в соответствии с Постановлениями Правительства РФ.
Предоставление услуг: предоставление социальных услуг с обеспечением проживания Категория обслуживаемого населения: дети
Пути движения к объекту: Ближайшая парковка находится напротив входа, около ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5» ул. Спортивная 5. Позвоните по тел. 8(39191) 5-74-04 предупредите о своём приезде.
В КГКУ «Дудинском детском доме» создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам охраны здоровья детей. Пространство оснащено современным безопасным оборудованием и украшено элементами художественного оформления.
Каждое помещение детского дома функционально оборудовано и удобно для проживания детей. Воспитательные группы формируются небольшими группами (до 12 человек), что способствует созданию семейной атмосферы и лучшему уходу за каждым ребёнком.
Пространство каждой группы чётко разграничено на функциональные зоны: приёмную, гостиную с отдельной обеденной зоной, раздельные спальни для мальчиков и девочек, а также обустроенный санузел. Каждая зона оснащена необходимым оборудованием, включая пылесосы и телевизоры с жидкокристаллическими экранами.
Спальные комнаты оснащены удобной мебелью: кроватью, платяным шкафом, прикроватной тумбой. Напольные покрытия дополнены мягкими коврами. Игрушки, игры и дидактические пособия представлены в достаточном объёме и разнообразии.
Каждый ребёнок обеспечен собственным спальным местом, индивидуальным мягким инвентарём, тумбочкой для хранения личных вещей и шкафом для одежды и обуви. Индивидуальный подбор одежды осуществляется в соответствии с утверждёнными нормативами и пожеланиями ребёнка.
1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: о наличии оборудованных учебных кабинетов, о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, о наличии оборудованных библиотек, о наличии оборудованных объектов спорта, о наличии оборудованных средств обучения и воспитания.
Состояние материально-технического оснащения учреждения
Состояние материально-технической базы подразделений дошкольного и дополнительного образования соответствует установленным санитарным нормам и педагогическим требованиям, обеспечивая качественный уровень воспитательной и образовательной деятельности.
Образовательный процесс в подразделениях реализуется с применением широкого спектра средств обучения и воспитания, включая:
- Печатные материалы;
- Наглядные пособия;
- Демонстрационные таблицы и плакаты;
- Аудиовизуальные средства;
- Электронные образовательные ресурсы;
- Спортивное оборудование.
Информационно-материальная база представлена учебно-методическими пособиями, средствами технического оснащения, специализированным оборудованием, необходимым для эффективного осуществления образовательной деятельности.
Все учебные кабинеты, включая классы дополнительного образования и специализированных направлений, оснащены необходимым оборудованием и учебно-методическими материалами, соответствующими современному уровню и требованиям стандартов дошкольного и дополнительного образования.
Компьютерный класс рассчитан на одновременное пребывание 10 воспитанников. Оснащён следующим оборудованием:
- Компьютерные столы — 8 штук;
- Компьютерные стулья — 10 штук;
- Мониторы — 8 штук;
- Системные блоки — 8 штук;
- Клавиатуры — 8 штук;
- Компьютерные мыши — 8 штук;
- Принтер — 1 штука.
Класс подключён к сети Интернет, на всех компьютерах установлены контент-фильтры. Материально-техническая база позволяет в условиях детского дома посредством дополнительного образования расширить возможности детей в сфере информационных технологий.
Музыкальные занятия проводятся в специально оборудованном музыкальном зале. ПАСПОРТ музыкального зала
Материально-техническая база зала даёт возможность качественно реализовывать программы дополнительного образования, развивать музыкальные способности и художественный вкус воспитанников.
Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, методической, психологической и психокоррекционной помощи детям различного возраста и уровня развития, а также для решения задач социально-психологической реабилитации и адаптации. ПАСПОРТ кабинета педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы в учреждении. ПАСПОРТ кабинета учителя — логопеда
Для реализации программ физкультурно-спортивной направленности в учреждении оборудованы помещения и игровые площадки как внутри здания, так и на прилегающей территории.
Специально оборудованные зоны включают:
- Универсальную прогулочную веранду;
- Теннисный стол;
- Спортивный зал с батутом, матами, модулями и спортивными тренажерами.
Эти ресурсы используются инструктором по физической культуре и участниками кружка «Крепыш» для занятий спортом и оздоровления детей.
Библиотека детского дома расположена на третьем этаже в просторном и светлом помещении, рассчитанном на одновременную работу десяти воспитанников. Здесь обеспечивается информационная поддержка учебно-воспитательного процесса, а также удовлетворение потребностей воспитанников в систематическом чтении литературы, развитии творческого мышления, познавательных интересов и способностей, необходимых для успешного усвоения учебных программ.
Материально-техническое обеспечение кабинета библиотеки включает:
- Односторонние стеллажи — 4 штуки;
- Двусторонний стеллаж — 1 штука;
- Читательские столы — 2 штуки;
- Стулья — 4 штуки.
2. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в учреждении обеспечен на высоком уровне. Для этого имеется полноценный компьютерный класс с возможностью выхода в интернет, рассчитанный на одновременное обучение до 10 воспитанников. В каждой группе установлено цифровое телевидение, причём в одной из них вещание доступно через спутниковую систему «Триколор».
Рацион питания воспитанников включает разнообразный ассортимент продуктов. Ежедневно в меню присутствуют хлеб, молоко и кисломолочные продукты, мясо, сливочное и растительное масла, сахар, свежие овощи, соки и фрукты.
Разработано сбалансированное сезонное меню на 14 дней, согласованное с территориальным органом Роспотребнадзора и соответствующее рекомендованным нормам химического состава набора продуктов, расходу продуктов по дням и количеству питательных веществ, необходимого ребёнку.
Питание организовано рационально и предусматривает строгое соблюдение режима приёма пищи. Питание шестиразовое, при этом большое внимание уделяется качеству, калорийности и полноценности питания.
Объём порций рассчитывается исходя из нормативных показателей и индивидуальных потребностей организма детей в зависимости от возраста и физиологического состояния.
Продукты питания доставляются по договорам поставок, заключённым с надёжными поставщиками.
Медицинская служба учреждения представлена медицинскими помещениями:
- Врачом;
- Круглосуточным медицинским постом медсестры;
- Процедурной;
- Изолятором;
- Санитарным узлом для детей изолятора и медработников.
Процедурная оснащена:
- Кушеткой;
- Холодильником для хранения лекарственных препаратов;
- Стеллажом с медикаментами.
Осуществляется следующая медицинская деятельность:
- Профилактические медицинские осмотры детей;
- Вакцинация воспитанников;
- Установка медицинских диагнозов и реализация врачебных назначений по лечению и профилактике болезней;
- Витаминизация блюд и профилактическая витаминотерапия в осенне-зимний период;
- Анализ основных параметров состояния здоровья воспитанников;
- Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при приготовлении пищи, организации питания и содержании помещений.
В помещениях групп и медицинского блока установлены закрытые бактерицидные облучатели «Дезар-4», предназначенные для непрерывного обеззараживания воздуха. Использование данного оборудования снижает риск распространения инфекций и поддерживает эпидемиологически безопасный микроклимат.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом»общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступная среда.
Специальные условия охраны здоровья
В целях обеспечения удобства и равных возможностей, для безопасного комфортного передвижения и самостоятельного ориентирования в пространстве, чтения информации и общения на территории КГКУ «Дудинский детский дом» размещены тактильные вывески и таблички со шрифтом Брайля.
На прилегающей территории имеется детский игровой комплекс. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.
В настоящее время, ввиду конструктивных особенностей здания детского дома, отсутствуют подъемники и другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении созданы необходимые условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: с воспитанниками работают педагог-психолог и учитель-логопед.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Таймырская межрайонная больница». Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала КГКУ «Дудинский детский дом» оказываются воспитанникам бесплатно.
Официальный сайт КГКУ «Дудинский детский дом» (https://дудинский-детский-дом.таймыр-обр.рф/) адаптирован для слабовидящих людей. Электронным образовательным ресурсом, к которому обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, является Федеральный портал «Российское образование«(https://edu.ru/).
Материально-техническая база
Для реализации образовательного процесса в детском доме оборудовано 7 групповых комнат, оснащенных необходимым оборудованием и средствами для проведения самоподготовки. В связи с тем, что воспитанники проходят обучение в школах города Дудинки, специализированные учебные кабинеты в детском доме отсутствуют.
Согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» детская мебель и оборудование для помещений групп изготовлены из материалов, безопасных для здоровья детей. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом роста воспитанников: стулья и парты имеют соответствующую маркировку.
Для воспитанников установлен сбалансированный режим дня и рационально организованы все виды детской деятельности, в том числе с учетом особенностей проживания в условиях района Крайнего Севера. В работе с детьми воспитатели используют здоровьесберегающие технологии: сохранение и стимулирование здоровья; обучение здоровому образу жизни. Для каждой возрастной группы разработан и применяется режим проветривания и температурный режим, осуществляется ежедневный контроль соблюдения режимов.
Специально оборудованные помещения
Компьютерный зал оснащен 10 рабочими местами, которые используются воспитанниками в самоподготовке. На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-РФ доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера и экстремисткой направленности.
Национальная гостиная – которая характеризует традиционную культуру пяти коренных арктических этносов Таймыра: долган, нганасан, ненцев, эвенков и энцев. С воспитанниками проводятся занятия по истории и культуре коренных малочисленных народов Севера, а также по декоративно-прикладному творчеству таймырских этносов.
ПАСПОРТ кабинета учителя — логопеда
ПАСПОРТ кабинета педагога-психолога
Прогулочная веранда предназначена для проведения групповых, активных и развлекательных мероприятий для воспитанников детского дома.
Для активных занятий имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, батуты, шведская стенка.
Для экологического воспитания детей в нашем детском доме имеется зимний сад, который является одной из зон прогулочной веранды. Зимний сад — это всегда благоприятная среда, защита от пыли, увеличенный процент кислорода в составе воздуха, место, где дети знакомятся с различными видами растений, приобщаются к труду, читают произведения художественной литературы, слушают звуки природы и ее обитателей, просто отдыхают под музыкальные классические произведения.
Организация досуговой деятельности
В организацию досуговой деятельности входят:
- реализация воспитательно-образовательных программ;
- занятость в кружках дополнительного образования;
- участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах;
- коллективно-творческая деятельность. Общение и взаимодействие как детей, так и взрослых — праздники, которые впоследствии становятся традицией детского дома и являются элементом воспитательной работы по профилактике правонарушений;
- проектная деятельность.
В детском доме работают творческие кружки разной направленности:
- «У очага» (декоративно-прикладное творчество);
- «Крепыш» (физкультурно-спортивная направленность);
- «Полярная звезда» (декоративно-прикладное творчество);
- «Ромашата» (художественно-эстетическая направленность);
- «Эдельвейс» (художественно-эстетическая направленность).
Кроме этого, воспитанники детского дома посещают муниципальные кружки и секции:
- «Барган»; хор, «Эдельвейс» (художественно-эстетическая направленность);
- секции пауэрлифтинга; туризма; мини-футбола; легкой атлетики; волейбола (физкультурно-спортивная направленность);
- «Косоплетение»; «Малси ялм» (художественно-эстетическая направленность);
- «Робототехника»; «Авиамоделирование» (техническая направленность).
Нормативная база:
Федеральный уровень:
• Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года № 1839-р);
• Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 15);
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (п. 4 ст. 19);
• Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг. (утвержден 1 февраля 2016 года Заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Г.Г. Лекаревым, Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Кагановым);
• Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 27 июня 2016 года № 4491п-П8); Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 года № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования…»;
• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
• письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».