Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Здание детского дома расположено по адресу: 647000, Россия, Красноярский край, Таймырский Долгано – Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка, ул. Щорса, д. 7. Email: Dir.taimyr1.8@mail.ru

Режим функционирования учреждения круглосуточный
Администрация учреждения работает с понедельника по пятницу 
с 9:00 до 17:12. Перерыв: 13:00 — 14:00. Выходной: суббота, воскресенье.
Нерабочие дни – праздничные, в соответствии с Постановлениями Правительства РФ.

Предоставление услуг: предоставление социальных услуг с обеспечением проживания Категория обслуживаемого населения: дети

Пути движения к объекту: Ближайшая парковка находится напротив входа, около ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5» ул. Спортивная 5. Позвоните по тел. 8(39191) 5-74-04 предупредите о своём приезде.

В КГКУ «Дудинском детском доме» создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам охраны здоровья детей. Пространство оснащено современным безопасным оборудованием и украшено элементами художественного оформления.

Каждое помещение детского дома функционально оборудовано и удобно для проживания детей. Воспитательные группы формируются небольшими группами (до 12 человек), что способствует созданию семейной атмосферы и лучшему уходу за каждым ребёнком.

Пространство каждой группы чётко разграничено на функциональные зоны: приёмную, гостиную с отдельной обеденной зоной, раздельные спальни для мальчиков и девочек, а также обустроенный санузел. Каждая зона оснащена необходимым оборудованием, включая пылесосы и телевизоры с жидкокристаллическими экранами.

Спальные комнаты оснащены удобной мебелью: кроватью, платяным шкафом, прикроватной тумбой. Напольные покрытия дополнены мягкими коврами. Игрушки, игры и дидактические пособия представлены в достаточном объёме и разнообразии.

Каждый ребёнок обеспечен собственным спальным местом, индивидуальным мягким инвентарём, тумбочкой для хранения личных вещей и шкафом для одежды и обуви. Индивидуальный подбор одежды осуществляется в соответствии с утверждёнными нормативами и пожеланиями ребёнка.

1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной  деятельности в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: о наличии оборудованных учебных кабинетов, о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, о наличии оборудованных библиотек, о наличии оборудованных объектов спорта, о наличии оборудованных средств обучения и воспитания.

Состояние материально-технического оснащения учреждения

Состояние материально-технической базы подразделений дошкольного и дополнительного образования соответствует установленным санитарным нормам и педагогическим требованиям, обеспечивая качественный уровень воспитательной и образовательной деятельности.

Образовательный процесс в подразделениях реализуется с применением широкого спектра средств обучения и воспитания, включая:

  • Печатные материалы;
  • Наглядные пособия;
  • Демонстрационные таблицы и плакаты;
  • Аудиовизуальные средства;
  • Электронные образовательные ресурсы;
  • Спортивное оборудование.

Информационно-материальная база представлена учебно-методическими пособиями, средствами технического оснащения, специализированным оборудованием, необходимым для эффективного осуществления образовательной деятельности.

Все учебные кабинеты, включая классы дополнительного образования и специализированных направлений, оснащены необходимым оборудованием и учебно-методическими материалами, соответствующими современному уровню и требованиям стандартов дошкольного и дополнительного образования.

Компьютерный класс рассчитан на одновременное пребывание 10 воспитанников. Оснащён следующим оборудованием:

  • Компьютерные столы — 8 штук;
  • Компьютерные стулья — 10 штук;
  • Мониторы — 8 штук;
  • Системные блоки — 8 штук;
  • Клавиатуры — 8 штук;
  • Компьютерные мыши — 8 штук;
  • Принтер — 1 штука.

Класс подключён к сети Интернет, на всех компьютерах установлены контент-фильтры. Материально-техническая база позволяет в условиях детского дома посредством дополнительного образования расширить возможности детей в сфере информационных технологий.

Музыкальные занятия проводятся в специально оборудованном музыкальном зале. ПАСПОРТ музыкального зала

Материально-техническая база зала даёт возможность качественно реализовывать программы дополнительного образования, развивать музыкальные способности и художественный вкус воспитанников.

Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, методической, психологической и психокоррекционной помощи детям различного возраста и уровня развития, а также для решения задач социально-психологической реабилитации и адаптации. ПАСПОРТ кабинета педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы в учреждении. ПАСПОРТ кабинета учителя — логопеда

Мастерская-студия декоративно-прикладного искусства «У очага» — это особая форма организации совместной деятельности взрослого и детей. Такая среда открывает возможности для живого общения, помогает раскрыть детскую индивидуальность, стимулирует оригинальность мышления и освоение полезных навыков. В мастерской создаются условия для свободного выбора видов деятельности, освоения правил работы с материалами и инструментами, что способствует всестороннему развитию детей.

Для реализации программ физкультурно-спортивной направленности в учреждении оборудованы помещения и игровые площадки как внутри здания, так и на прилегающей территории.
Специально оборудованные зоны включают:

  • Универсальную прогулочную веранду;
  • Теннисный стол;
  • Спортивный зал с батутом, матами, модулями и спортивными тренажерами.

Эти ресурсы используются инструктором по физической культуре и участниками кружка «Крепыш» для занятий спортом и оздоровления детей.

Библиотека детского дома расположена на третьем этаже в просторном и светлом помещении, рассчитанном на одновременную работу десяти воспитанников. Здесь обеспечивается информационная поддержка учебно-воспитательного процесса, а также удовлетворение потребностей воспитанников в систематическом чтении литературы, развитии творческого мышления, познавательных интересов и способностей, необходимых для успешного усвоения учебных программ.
Материально-техническое обеспечение кабинета библиотеки включает:

  • Односторонние стеллажи — 4 штуки;
  • Двусторонний стеллаж — 1 штука;
  • Читательские столы — 2 штуки;
  • Стулья — 4 штуки.

2. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в учреждении обеспечен на высоком уровне. Для этого имеется полноценный компьютерный класс с возможностью выхода в интернет, рассчитанный на одновременное обучение до 10 воспитанников. В каждой группе установлено цифровое телевидение, причём в одной из них вещание доступно через спутниковую систему «Триколор».

3. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы — это учебные материалы, представленные в электронном виде и доступные для использования с помощью компьютеров, планшетов, смартфонов и других электронных устройств. Данные ресурсы предназначены для обучения и развития обучающихся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и содержат материалы, адаптированные для комфортного восприятия всеми категориями пользователей.
4. о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, не предусмотрено
2. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здание детского дома не обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Условия питания воспитанников:

Рацион питания воспитанников включает разнообразный ассортимент продуктов. Ежедневно в меню присутствуют хлеб, молоко и кисломолочные продукты, мясо, сливочное и растительное масла, сахар, свежие овощи, соки и фрукты.

Разработано сбалансированное сезонное меню на 14 дней, согласованное с территориальным органом Роспотребнадзора и соответствующее рекомендованным нормам химического состава набора продуктов, расходу продуктов по дням и количеству питательных веществ, необходимого ребёнку.

Питание организовано рационально и предусматривает строгое соблюдение режима приёма пищи. Питание шестиразовое, при этом большое внимание уделяется качеству, калорийности и полноценности питания.

Объём порций рассчитывается исходя из нормативных показателей и индивидуальных потребностей организма детей в зависимости от возраста и физиологического состояния.

Продукты питания доставляются по договорам поставок, заключённым с надёжными поставщиками.

4. Условия охраны здоровья воспитанников ПАСПОРТ медицинского кабинета

Медицинская служба учреждения представлена медицинскими помещениями:

  • Врачом;
  • Круглосуточным медицинским постом медсестры;
  • Процедурной;
  • Изолятором;
  • Санитарным узлом для детей изолятора и медработников.

Процедурная оснащена:

  • Кушеткой;
  • Холодильником для хранения лекарственных препаратов;
  • Стеллажом с медикаментами.

Осуществляется следующая медицинская деятельность:

  • Профилактические медицинские осмотры детей;
  • Вакцинация воспитанников;
  • Установка медицинских диагнозов и реализация врачебных назначений по лечению и профилактике болезней;
  • Витаминизация блюд и профилактическая витаминотерапия в осенне-зимний период;
  • Анализ основных параметров состояния здоровья воспитанников;
  • Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при приготовлении пищи, организации питания и содержании помещений.

В помещениях групп и медицинского блока установлены закрытые бактерицидные облучатели «Дезар-4», предназначенные для непрерывного обеззараживания воздуха. Использование данного оборудования снижает риск распространения инфекций и поддерживает эпидемиологически безопасный микроклимат.

5.Информация о доступной среде
У молодежи должны быть равные возможности для старта в жизнь. Владимир Путин

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

     В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

     Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом»общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступная среда.

Специальные условия охраны здоровья

В целях обеспечения удобства и равных возможностей, для безопасного комфортного передвижения и самостоятельного ориентирования в пространстве, чтения информации и общения на территории КГКУ «Дудинский детский дом» размещены тактильные вывески и таблички со шрифтом Брайля.

На прилегающей территории имеется детский игровой комплекс. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.

В настоящее время, ввиду конструктивных особенностей здания детского дома, отсутствуют подъемники и другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении созданы необходимые условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: с воспитанниками работают педагог-психолог и учитель-логопед.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Таймырская межрайонная больница». Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала КГКУ «Дудинский детский дом» оказываются воспитанникам бесплатно.

Официальный сайт КГКУ «Дудинский детский дом» (https://дудинский-детский-дом.таймыр-обр.рф/) адаптирован для слабовидящих людей. Электронным образовательным ресурсом, к которому обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, является Федеральный портал «Российское образование«(https://edu.ru/).

Материально-техническая база

Для реализации образовательного процесса в детском доме оборудовано 7 групповых комнат, оснащенных необходимым оборудованием и средствами для проведения самоподготовки. В связи с тем, что воспитанники проходят обучение в школах города Дудинки, специализированные учебные кабинеты в детском доме отсутствуют.

Согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» детская мебель и оборудование для помещений групп изготовлены из материалов, безопасных для здоровья детей. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом роста воспитанников: стулья и парты имеют соответствующую маркировку.

Для воспитанников установлен сбалансированный режим дня и рационально организованы все виды детской деятельности, в том числе с учетом особенностей проживания в условиях района Крайнего Севера. В работе с детьми воспитатели используют здоровьесберегающие технологии: сохранение и стимулирование здоровья; обучение здоровому образу жизни. Для каждой возрастной группы разработан и применяется режим проветривания и температурный режим, осуществляется ежедневный контроль соблюдения режимов.

Специально оборудованные помещения

Компьютерный зал оснащен 10 рабочими местами, которые используются воспитанниками в самоподготовке. На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-РФ доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера и экстремисткой направленности.

Национальная гостиная – которая характеризует традиционную культуру пяти коренных арктических этносов Таймыра: долган, нганасан, ненцев, эвенков и энцев. С воспитанниками проводятся занятия по истории и культуре коренных малочисленных народов Севера, а также по декоративно-прикладному творчеству таймырских этносов.

ПАСПОРТ кабинета учителя — логопеда

ПАСПОРТ кабинета педагога-психолога

ПАСПОРТ музыкального зала

ПАСПОРТ медицинского кабинета

Прогулочная веранда предназначена для проведения групповых, активных и развлекательных мероприятий для воспитанников детского дома.

Для активных занятий имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, батуты, шведская стенка.

Для экологического воспитания детей в нашем детском доме имеется зимний сад, который является одной из зон прогулочной веранды. Зимний сад — это всегда благоприятная среда, защита от пыли, увеличенный процент кислорода в составе воздуха, место, где дети знакомятся с различными видами растений, приобщаются к труду, читают произведения художественной литературы, слушают звуки природы и ее обитателей, просто отдыхают под музыкальные классические произведения.

Организация досуговой деятельности

В организацию досуговой деятельности входят:

  • реализация воспитательно-образовательных программ;
  • занятость в кружках дополнительного образования;
  • участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах;
  • коллективно-творческая деятельность. Общение и взаимодействие как детей, так и взрослых — праздники, которые впоследствии становятся традицией детского дома и являются элементом воспитательной работы по профилактике правонарушений;
  • проектная деятельность.

В детском доме работают творческие кружки разной направленности:

  • «У очага» (декоративно-прикладное творчество);
  • «Крепыш» (физкультурно-спортивная направленность);
  • «Полярная звезда» (декоративно-прикладное творчество);
  • «Ромашата» (художественно-эстетическая направленность);
  • «Эдельвейс» (художественно-эстетическая направленность).

Кроме этого, воспитанники детского дома посещают муниципальные кружки и секции:

  • «Барган»; хор, «Эдельвейс» (художественно-эстетическая направленность);
  • секции пауэрлифтинга; туризма; мини-футбола; легкой атлетики; волейбола (физкультурно-спортивная направленность);
  • «Косоплетение»; «Малси ялм» (художественно-эстетическая направленность);
  • «Робототехника»; «Авиамоделирование» (техническая направленность).

Нормативная база:

Федеральный уровень:

Постановление Правительства РФ от от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

• Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года № 1839-р);

• Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 15);

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (п. 4 ст. 19);

• Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг. (утвержден 1 февраля 2016 года Заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Г.Г. Лекаревым, Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Кагановым);

• Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 27 июня 2016 года № 4491п-П8); Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей».

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 года № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования…»;

• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;

 • письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».


Дата обновления страницы: 14.05.2025

Решаем вместе
Есть вопрос?

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Календарь событий

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30