Правила дорожного движения (ПДД)
Дорожное движение — сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения.
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом — это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.
Федеральный каталог интерактивных образовательных программ «Дорога без опасности»
168 текстов, 42 видео и 29 презентаций о безопасности дорожного движения для детей, родителей, воспитателей и педагогов.
гибдд.рф — официальный сайт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России). 3
Всё о безопасности пешеходов, пассажиров и водителей, правила перевозки детей, новости регионов и приём обращений.
«Фиксики» о детской безопасности на дорогах
Серия мультфильмов о правилах использования самокатов и гироскутеров, работе светофора и устройстве подушке безопасности.
Вспомните основные правила пешеходов.
- Самое безопасное место для перехода — оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
- Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам — «зебрам» — или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
- В местах, где нанесена «зебра» или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
- Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом — среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
- Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
- Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
- Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
- Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
- Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.
Активные меры обеспечения безопасности движения:
· Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
· Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
· Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
· Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
· Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)
Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:
· Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
· Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.
Правила дорожного движения– это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.
Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.
Безопасность пешеходов
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
· пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
· при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
· пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
· на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы– одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Правила безопасного поведения на дороге:
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
7. Нельзя перелезать через ограждения.
8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Ознакомьтесь с памятками «Безопасность дорожного движения»
- Видеоролик №1 о безопасном передвижении на самокатах (скачать)
- Видеоролик №2 о безопасном передвижении на самокатах (скачать)
- Минутки безопасности по ПДД №1.doc (скачать)
- Минутки безопасности по ПДД №2.doc (скачать)
- Памятка в дневник ДОМ ШКОЛА.doc (скачать)
- Памятка Ваш первый руль — велосипедный.docx (скачать)
- Памятка на стенд по ПДД.doc (скачать)
- Памятка Опасные ситуации.docx (скачать)
- Памятка ПДД в весенний период.docx (скачать)
- Памятка по ПДД в дневник.docx (скачать)
- Памятка по ПДД для детей и родителей.doc (скачать)
- Памятка по ПДД для родителей с отрывным корешком.docx (скачать)
- Памятка по ПДД Дорогие родители!.docx (скачать)
- Памятка Светоотражающие элементы.docx (скачать)
- ПДД велосипедистов и скутеристов.doc (скачать)
- Плакат ПДД скаутеры.doc (скачать)
- Что должен знать велосипедист.docx (скачать)
- Школа дорожной грамоты для велосипедиста.docx (скачать)
- Памятка Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)
- Памятка водителю по соблюдению скоростного режима.docx (скачать)
- Памятка родителю-водителю.docx (скачать)
- Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)
- Велосипедистам.docx (скачать)
- Как выбрать качественное автокресло.pdf (скачать)
- Памятка по ПДД велосипедистам.docx (скачать)
- Памятка по ПДД.pdf (скачать)
- Световозвращающие элементы.pdf (скачать)
- Семейные правила безопасности для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
- Азбука безопасности — Пешеходные правила — Сборник (все серии) _ Смешарики 2D. Обучающие мультфильмы.mp4 (53292324)
Безопасность на льду и на водоёме
Памятка
Памятка о правилах поведения у водоёмов в зимний период
Инструкция «Для педагогов и учащихся по правилам безопасного поведения на водоёмах в летний, осенне-зимний и весенний периоды»
Инструкция «Для учащихся, по безопасному поведению на льду»
Правила поведения зимой на открытых водоёмах.
1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.
2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
4. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.
5. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.
6. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
7. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.
8. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь «на спину» и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.
9. При проламывании льда необходимо:
-Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов;
-Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности;
-Выбираться на лёд в месте, где произошло падение;
-Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот;
-Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним;
-Удаляться от полыньи ползком по собственным следам.
10. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:
1. Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.
2. После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.
3. Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.
При обморожении нельзя:
1. растирать обмороженные участки тела снегом;
2. помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками;
3. смазывать кожу маслами;
4. давать большие дозы алкоголя.
ПАМЯТКА о мерах безопасности в период паводка
Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем,талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой. Поэтому следует помнить:
— на весеннем льду легко провалиться;
— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
-выходить в весенний период на водоемы;
-переправляться через реку в период ледохода;
-подходить близко к реке в местах затора льда,
-стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
-собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
-приближаться к ледяным заторам,
-отталкивать льдины от берегов,
-измерять глубину реки или любого водоема,
-ходить по льдинам и кататься на них.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство
опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Приложение памятка для детей(1) .pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ(2).pdf (скачать) (посмотреть)
Правила безопасности в жаркую погоду
Возможно, некоторым людям жара может нравиться и переносят они её хорошо, но следует помнить, когда температура воздуха превышает 30 градусов, тело человека, для безопасности от перегрева, включает механизм централизации кровотока – уменьшения кровоснабжения периферических сосудов. Отчего сильно увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую систему и в последствии может привести к развитию ее заболеваний. В первую очередь жертвами аномальных температур и гипертермии становятся пожилые, которые с большим трудом переносят перегревание и обезвоживание организма. В группу риска также входят люди, страдающие хроническими заболеваниями, обостряющимися из-за жары, дети, а также люди с избыточным весом.
Что делать при «аномальной жаре»?
В действительности, к аномальной жаре очень легко подготовиться и применять простые профилактические меры, чтобы помочь себе и близким сохранить здоровье.
Некоторые правила безопасности в жаркую погоду:
- Ограничить пребывание на улице. Избегать длительного нахождения на открытых пространствах, особенно в самые жаркие часы — с 11 до 17. 1
- Носить лёгкую, свободную одежду из натуральных тканей, обязательно надевать лёгкие головные уборы. 1
- Временно снизить физические нагрузки или перенести их на раннее утро или поздний вечер. 1
- Носить лёгкую одежду из натуральных тканей и светлой расцветки. Желательно, чтобы ворот одежды был не тугим. 1
- Пользоваться головным убором, солнцезащитными очками, зонтиками. 1
- Употреблять большое количество жидкости (минимум 1,5 литра в сутки). При этом избегать употребления газированных напитков и жидкостей с повышенным содержанием сахара, энергетических напитков. 1
- Употреблять только свежеприготовленную пищу, так как при высокой температуре всё быстро портится и легко отравиться. 1
- Не употреблять алкогольные напитки, так как они вызывают обезвоживание организма. 1
- Охлаждаться: принимать прохладный душ, но если это процедура не является привычной, то лучше чаще ополаскивать водой руки и лицо. 1
- Воздержаться от купания в открытых водоёмах до официального начала купального сезона. 1
- Следить за детьми: не разрешать им находиться в жаркую погоду на солнце, не оставлять без присмотра на улице, в частном автомобиле, во время пребывания на пляже, купания в море и т. д.. 2
Для того чтобы не совершать ошибок необходимо запомнить:
— запрещено купаться в незнакомых не оборудованных для купания местах;
— запрещено заплывать за границы пляжа; — запрещено купаться в состоянии алкогольного опьянения;
— нельзя перегреваться на солнце перед купанием.
Убедительная просьба к родителям провести разъяснительную беседу с детьми о правилах безопасного отдыха в летний период. Нельзя разрешать детям посещать водоемы без сопровождения взрослых. Родители должны осуществлять постоянный контроль за своими детьми.
Также следует помнить, что во время жары велика вероятность возникновения лесных пожаров. Поэтому следует быть внимательными, ни в коем случае не бросать в лесу горящие спички, не разводить костры.
В случае возникновения каких-либо происшествий необходимо звонить по номерам 01, 101, 112. 3
Безопасные каникулы
Общие правила поведения во время каникул
Каждый ребенок обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями.
- Правила безопасности на дорогах и улице. Научите ребенка осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения и правилам безопасного передвижения по травмоопасным местам, а также расскажите ему о правилах личной безопасности. Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных. Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних. Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы. Категорически запрещается играть вблизи проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.
- Правила пожарной безопасности. Объясните ребенку причины, по которым может возникнуть пожар, и его последствия. Играя со спичками, ребенок не понимает, каким страшным бедствием является пожар. Не разрешайте разжигать детям печи, включать электрические приборы, объясните им, что шалость с огнем опасна для их жизни.
- Правила безопасного поведения с неизвестными ребёнку предметами. Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребёнок обнаружит что-то подобное на улице.
- Правила безопасности в быту. Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ранее электроприборами. Взрослые также должны позаботиться и о том, чтобы строительные инструменты, такие как дрели, пилы, ножовки и т.п. хранились в недоступных для ребёнка местах.
- Правила безопасности на водоемах. Объясните своему ребенку, что приближаться к водоемам в отсутствие взрослых и тем более купаться в реках и озерах крайне опасно! Как правило, даже в самую теплую погоду на Камчатке вода в озерах прогревается лишь у берегов, на небольшой глубине. Уже в нескольких метрах от берега температура воды становится на несколько градусов ниже. Резкий перепад температуры может привести к судорогам купающегося.
Опасные места на водоеме зимой
Правила перехода по льду
Памятка «Осторожно, тонкий лёд!»
Как выбраться из полыньи
Антинаркотическая безопасность
Профилактика злоупотребления наркотиками – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и потреблению наркотических и других психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотическими веществами.
Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля.
Как известно, наркоманию и токсикоманию трудно лечить и поэтому крайне актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии. При раннем выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические вещества профилактическая работа может проводиться психологом и врачом-наркологом, как в наркологических учреждениях, так и в учреждениях.
Профилактика экстремизма
Профилактика экстремизма — это система мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она ещё не осуществляется. 4
Некоторые направления профилактической деятельности:
- Доведение до молодого поколения информации об опасности участия в экстремистских организациях. 2
- Повышение стремления к здоровому и культурному образу жизни среди молодых людей (беседы по патриотическому воспитанию, организация летнего отдыха, временное трудоустройство несовершеннолетних, проведение спортивных и культурных мероприятий). 2
- Развитие в подростковой среде толерантности, повышение социальной осознанности (способность к сочувствию и сопереживанию). 2
- Убеждение детей отказаться от стереотипов в межличностном общении (совместная деятельность подростков, творческий подход в коллективе, внедрение дискуссионных методов, ролевых игр, ведение переговоров). 2
- Воспитание в детях уважения к достоинству каждого члена общества. 2
- Создание условий, направленных на погашение агрессии и снятие напряжения. 2
- Разработка альтернативных направлений для реализации экстремальной идеологии молодого поколения (творческие и спортивные достижения, хобби и клубы разной направленности). 2
Профилактика экстремизма особенно важна в среде молодого поколения и среди общественных объединений различного характера и толка. 35
Как вести себя ученикам и учителям при нападении на школу
Кибербуллинг
Кибербуллинг — это травля в цифровом пространстве, то есть в интернете. Это могут быть оскорбления и злые шутки в сообщениях или в комментариях, публикация личной информации, посты с угрозами. 2
Это поведение включает в себя использование интернета, мобильных устройств или других цифровых технологий для того, чтобы нанести вред, унизить, запугать или преследовать другого человека.
Некоторые виды кибербуллинга:
- Бойкот — игнорирование жертвы в соцсетях или обрывание связи с ней. 2
- Домогательство — когда агрессор регулярно угрожает жертве в интернете, задаёт неприятные, личные вопросы или шантажирует. 2
- Троллинг — высмеивание при помощи оскорблений. 2
- Аутинг — публикация личной информации без разрешения её владельца. 2
- Диссинг — публикация личной информации, которая может навредить репутации жертвы или разрушить её. 2
- Киберпреследование — опасная форма, поскольку переходит из онлайн-мира в реальный. 1
Кибербуллинг может привести к серьёзным последствиям для жертвы: психическим травмам, депрессиям и даже самоубийствам. Особенно остро эта проблема касается детей и подростков. 4
Если человек стал жертвой кибербуллинга, рекомендуется игнорировать обидчика, заблокировать его аккаунт в социальных сетях и обратиться в службу поддержки. Если травля переходит границы, угрожает репутации, психическому состоянию или жизни, стоит обратиться в полицию. 23
Подробнее в карточках
Общение с незнакомцами. Посмотри и запомни
Несколько советов, которые могут помочь в общении с незнакомцами:
- Начать с простого вопроса. Такие вопросы создают расслабленную атмосферу и дают возможность другому человеку включиться в беседу. 1
- Искать общие темы. Людям нравится говорить о том, что им близко. Можно обратить внимание на мелочи и на то, что окружает: музыку, еду, общих знакомых. 1
- Использовать комплименты. Это универсальный способ расположить к себе человека. Главное, чтобы комплименты были искренними. 1
- Быть внимательным слушателем. Нужно показать, что человек интересен собеседнику: улыбаться, поддерживать зрительный контакт, кивать, задавать уточняющие вопросы. 1
- Не бояться делиться собой. Можно рассказать что-то личное, чтобы разговор стал двусторонним. 1
- Использовать юмор. Лёгкая шутка или смешной комментарий помогают людям расслабиться. Но нужно быть осторожнее: незнакомый человек вряд ли поймёт сарказм, а также стоит избегать шуток на чувствительные или неоднозначные темы, такие как религия и политика. 1
- Обращать внимание на язык тела. Жесты, поза и мимика говорят больше, чем слова. Нужно выглядеть дружелюбно: улыбаться, но не слишком натянуто, держать открытые жесты, следить за личным пространством собеседника. 1
- Обмениваться контактами. Если разговор или мероприятие подходит к концу, можно обменяться контактами. 1
Важно помнить, что первое общение с незнакомым человеком не может быть идеальным. Недопонимание или неловкие паузы — это нормально, и это не значит, что люди не подходят друг другу. 1
Видеоролик С Сеней безопасно: о правилах общения с незнакомцами
Правовая грамотность обучающихся
Извлечения из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Права детей — инвалидовРодители (законные представители) имеют право:
- Принимать участие в управлении школой.
- Выбирать формы обучения своего ребенка.
- Защищать права и интересы ребенка.
«Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.» (Закон РФ «Об образовании», ст.52, п.1)
4. Принимать участие в управлении школой:
- в праве свободного выражения своего мнения на классных и общешкольных родительских собраниях;
- в возможности быть избранным в Совет школы или попечительский совет;
- в праве давать свои предложения по улучшению организации учебно-воспитательного процесса.
5. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своего ребенка.
«Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть. обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а так же с оценками успеваемости обучающихся.» (Закон РФ «Об образовании», ст.15, п.7)
6. Обучать своего ребенка в семье, а также на любом этапе обучения возвращаться в школу.
«Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. «(Закон РФ «Об образовании», ст.52, п.3)
7. Знакомиться с основными учредительными документами школы.
«При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной аккредитации» (Закон РФ «Об образовании», ст.16, п.2)
8. Обращаться в аттестационную службу с рекламацией на качество образования.
«Родители (законные представители) имеют право требовать от государственной аттестационной службы направления рекламации на качество образования или несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта по «решению общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся образовательного учреждения»; (Закон РФ «Об образовании», ст.38, п.1, 2.1)
9.Оказывать материальную помощь в виде взноса в общешкольный родительский фонд.
«Родители (законные представители) имеют право оказывать «добровольные пожертвования и целевые взносы»… (Закон РФ «Об образовании». ст.41, п.8)
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
Родители (законные представители):
1.Обязаны выполнять « Конвенцию ООН о правах ребенка»
«Родители обязаны защищать ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребенке…» (Конвенция о правах ребенка, ст.19)
2.Несут административную и уголовную ответственность за правонарушения своего ребенка:
«Родители и лица, их заменяющие, несут ответственность за мелкое хулиганство, совершаемое подростками в возрасте от 14 до 16 лет, за потребление детьми наркотических веществ без назначения врача или за совершение ими других правонарушений.» (Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, ст.164)
3. Несут административную ответственность за уклонение от воспитания своего ребенка.
«Родители и лица, их заменяющие, несут ответственность за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей» (Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, ст.164)
«Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять Устав образовательного учреждения» (Закон РФ «Об образовании», ст. 52, п. 2)
«Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования…» (Закон РФ «Об образовании», ст. 52, п.4)
«Родители (законные представители) несут ответственность за создание необходимых условий для получения детьми образования..» (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.60)
«Родители учащегося, переведенного в следующий класс «условно», несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года» (Закон РФ «Об образовании, ст.17,п.4)
Права учащихся
1.Право на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
«Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования… в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов…» (Закон РФ «Об образовании», ст.5, п.3)
1.Право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения.
«Совершеннолетние граждане РФ имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования…»(Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.2)
2.Право на обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения.
3.Право на бесплатное пользование библиотечным фондом.
4.Право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
5.Право на участие в управлении учреждением.
6.Право на уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений.
«Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений…» (Закон РФ «Об образовании», ст.50, п.4)
7.Право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
«Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.» (Закон РФ «Об образовании», ст.50, п.16)
8.Право на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.
«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». (Закон РФ «Об образовании», ст.50, п.14)
9.Право на добровольное вступление в любые общественные организации.
«Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а так же принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.» (Закон РФ «Об образовании», ст.50, п.15)
9.Право на защиту от применения методов физического и психологического насилия.
«Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается…» (Закон РФ «Об образовании», ст.50, п.6)
10.Право на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
«Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения…»(Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.1)
11.Право на перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного учреждения.
«В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения… орган управления образованием, которому подведомственно данное образовательное учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа…» (Закон РФ «Об образовании», ст.50, п.17)
12.Право требовать проведения дисциплинарного расследования деятельности работника образовательного учреждения, нарушающего и ущемляющего его права; проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав.
«Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.
Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством РФ требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.» (пункт 3, ст.9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»)
Контакты служб помощи. Перечень горячих линий:
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Телефон: 8-800-775-17-17
«Телефон доверия» для пoдростков и молодежи
Телефон: (8512) 515880, с мобильного телефона номер 124. Центр защиты прав детей Телефон: (8512) 51-54-32.
Детский «Телефон доверия с единым общероссийским номером»
Телефон: 8-800-2000-122
Служба экстренной психологической помощи «Телефон Доверия для подростков и молодёжи»
Телефон: (8512) 515880
Центр защиты прав детей
Телефон: (8512) 51-54-32
Круглосуточная психологическая помощь
Телефон: 43-65-03;43-65-08
ГАУ АО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Телефон 8(8512) 44-21-51
Профилактика суицидального поведения
Нет наркотикам!
ПАМЯТКА «ДА ЖИЗНИ. НЕТ НАРКОТИКАМ»
Наркомания – это болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, вызывающее тяжелейшие расстройства психики, разрушение всех органов и систем человеческого организма. Преждевременная смерть — вот последствия для здоровья!!!
Самые распространенные мифы о наркотиках
Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.
!!! Факт. Отказаться можно только один раз — первый. Даже однократное потребление наркотика может привести к зависимости.
Миф 2. Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.
!!! Факт. Ощущение кайфа не всегда возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, зачастую первая проба сопровождается тошнотой, рвотой, головокружением и т. д. Более того, эйфория 3-4 дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение — ломку.
Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка — «лёгкий»наркотик, не вызывающий привыкания.
!!! Факт. Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.
Миф 4. Наркоманами становятся только слабые и безвольные.
!!! Факт. Зависимость от наркотиков — это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.
Миф 5. Лучше бросать постепенно.
!!! Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь. Запомните, можно снять физическую зависимость, ломки и прочее. Но психологическую – невозможно.
Как сказать «НЕТ!»
Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями. Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой. Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика). Спасибо, нет. Это не в моём стиле. Спасибо, нет. Я за здоровый образ жизни!
Здоровье — это твой личный ответственный выбор
Юность — время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь. Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энергии, образования и культуры. Главное — это всегда ощущать свою ответственность за его сохранение и постоянно вырабатывать в себе привычки здорового образа жизни.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЕМА НАРКОТИКОВ
- Ослабленная сопротивляемость обычным болезням (простудам, бронхиту и т.д.)
- Подавление иммунной системы
- Расстройства роста
- Увеличение количества аномально развитых клеток в теле
- Уменьшение содержания мужских половых гормонов
- Быстрое разрушение волокон лёгких и необратимая патология тканей мозга
- Снижение сексуальной потенции
- Трудности в обучении: снижение способности получать и усваивать информацию
- Апатия, сонливость, недостаток мотивации
- Изменение характера и настроения
- Неспособность ясно осознавать окружающее
- Серьёзное повреждение мозга, влияющее на мышление и память
- Повреждение частей мозга, которые отвечают за такие функции, как обучение, сон и эмоции
- Чувство, как будто мозг разломали на части, а затем заново их соединили
- Разрушение нервных волокон и нервных окончаний
- Депрессия, тревога, потеря памяти
- Отказ почек
- Кровоизлияния
- Психоз
- Сердечно-сосудистая недостаточность
- Конвульсии
- Смерть
ЛОЖЬ И ПРАВДА О НАРКОТИКАХ
ЛОЖЬ. Утверждают, что «В жизни все надо попробовать, в том числе и наркотики.»
ПРАВДА. После пробы наркотиков вряд ли вы захотите (и сможете) попробовать что-то другое.
ЛОЖЬ. «Наркотики помогают решать жизненные проблемы.»
ПРАВДА. Некоторые проблемы наркотики действительно решают: например, они на очень небольшое время ликвидируют чувство тревоги и неуверенности в своих силах, вытесняя из сознания мысли о трудных, но необходимых поступках или вопросы, ответы на которые не являются простыми. Но проблемы-то остаются. Отложенные дела имеют свойство накапливаться и вынуждают так или иначе действовать, причем часто — не оптимальным образом. К тому же наркотики и одурманивающие вещества в случае регулярного приема изменяют психику, и не в лучшую сторону: у злоупотребляющего субъекта появляется или нарастает раздражительность, подозрительность (доходящая до психоза ), чувство вины, неуверенность в себе и, как следствие, отчужденность от близких и окружающих. Если у тебя проблемы, наркотики только усугубят их.
ЛОЖЬ. Утверждают, что «Есть люди, которые принимают наркотики много лет и прекрасно живут»
ПРАВДА. Довольно редко они рассказывают о себе, что «живут прекрасно», только чтобы не признавать свои проблемы. Чаще же от них можно услышать примерно следующее: «Дурак я, что связался с наркотиками, теперь никак не бросить.». Я еще ни разу не встречал человека, который употребляет наркотики много лет и ни разу не пытался отказаться от них (к табаку, и тем более алкоголю, относится то же самое). Правда, среди потребителей конопли (особенно из интеллектуалов) встречаются «гусары», которые бравируют своим пристрастием. Возможно, это связано с желанием подчеркнуть свою неординарность, и, с моей точки зрения, само по себе свидетельствует о внутреннем неблагополучии. Если у тебя все в порядке, то зачем вообще наркотики?
ЛОЖЬ. Cчитают, что «Чистые наркотики безвредны»
ПРАВДА. Наркотики вызывают зависимость, неважно, «чистые» они или нет. А зависимость «выбивает» из нормальной жизни — теряешь друзей; не можешь ни работать, ни учиться; подруга сначала недовольна, а потом уходит; родители все время орут; есть шанс в «ментовку» загреметь — наподобие меня. Потом из-за этой зависимости начинаешь принимать слишком много, а слишком много чего угодно все равно вредно — попробуйте за раз выпить ведро воды!
ЛОЖЬ. Говорят, что «Наркотики часто принимают сильные и смелые люди»
ПРАВДА. Сильным и смелым не нужны наркотики, чтобы решать свои проблемы. Когда наркотики принимают (даже «для развлечения»), то пытаются отвлечься от каких-то проблем. Для сильных это несвойственно. По-настоящему сильные люди не только не нуждаются в наркотиках, но и помогают другим отказаться от них.
ЛОЖЬ. Утверждают, что «Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез». Можно принимать наркотики и не быть зависимым от них.»
ПРАВДА. Со временем практически все, кто принимает наркотики, разделяются на две примерно равные группы: одни все-таки становятся наркоманами (то есть «зарабатывают» зависимость от наркотиков), а другие — навсегда прекращают их употребление. Поэтому людей, принимающих наркотики и не имеющих зависимости — единицы из тысяч. В первый раз все так думают. Никто не собирается быть наркоманом, начиная пробовать наркотики. Невозможно наверняка просчитать, кто заболеет наркоманией, а кто сможет «спрыгнуть» до этого. Единственный конкретный шанс не иметь головной боли — вообще не трогать эту дрянь, не пробовать, не нюхать, не лизать и не курить.
ЛОЖЬ. Кое-кому кажется, «Употреблять или не употреблять наркотики — личное дело, и нечего в него соваться»
ПРАВДА. Как бы не так! За ваше удовольствие рассчитываются другие: лечат ваши травмы и болячки; оплачивают больничные листы; работают, пока вы балдеете; страдают от ваших выходок и вытаскивают вас из милиции после них же. Наркотики — слишком опасная игра. Потребление наркотиков не является личным делом, так же как и не является личным делом двоеженство, воровство и торговля оружием. Государство с помощью законов регулирует некоторые виды общественных отношений и деяний своих граждан именно потому, что они не являются «личным делом». К этой категории относится употребление наркотиков.
ЛОЖЬ. Есть люди, которые думают: «Каждый из нас зависит от чего-то: одни от нелегальных наркотиков, другие от легальных: кофе, чая, табака и даже алкоголя.»
ПРАВДА. Лучше ни от чего химического не зависеть: ни от табака, ни от кофе, ни от чая, и тем более — от алкоголя. Лучше зависеть от любви или, может быть, от работы, а еще лучше — быть совершенно свободным в своем выборе. Есть над чем подумать, а?
Общий номер для приёма информации о фактах незаконного оборота наркотиков: 8 800 345-67-89 — единый антинаркотический номер, который работает по всей территории РФ
Если Вам известны факты незаконного оборота наркотиков, сообщите информацию по телефонам: 8 (39191) 5-12-40 (уголовный розыск) или 02 (дежурная часть) или по «телефону доверия»: 8(391) 245-96-46.
Отдел участковых уполномоченных полиции и делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району: +7 (39191) 5-12-65.
Наркологический центр оказывает качественную медицинскую помощь в Дудинке: 8 (800) 700-77-14.
Полезные видеоролики профилактического содержания:
- Мультипликационный фильм «Лесные пожары (Фиксики)» 1 «Азбука защиты леса» 2
- Мультипликационный фильм «Это может случиться с каждым», профилактический видеоролик
- Половая не прикосновенность
- Безопасность