О фактах коррупционного поведения и коррупционных проявлениях в деятельности сотрудников КГКУ «Дудинский детский дом» Вы можете сообщить:
— «Горячая линия» в министерстве образования Красноярского края 8(391) 221-65-93, 226-10-60;
— Телефон доверия ГУ МВД России по Красноярскому краю 8(391) 245-96-46;
— Главное следственное управление по Красноярскому краю 8(391) 273-02-99;
— Директор КГКУ «Дудинский детский дом» Шамрай Юлия Валериевна 8(39191) 5-74-00;
— Зам. директора по ВР КГКУ «Дудинский детский дом» Посыпайко Елена Ивановна 8(39191) 5-74-19
Повышение уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения
Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
1.Настоящие Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (далее – Правила) разработаны в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения коррупции, соблюдения требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
2.Деловые подарки, «корпоративное» гостеприимство и представительские мероприятия должны рассматриваться работниками организации только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости.
3.Подарки, которые сотрудники от имени организации могут передавать другим лицам или принимать от имени организации в связи со своей трудовой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны соответствовать следующим критериям:
- быть прямо связаны с уставными целями деятельности организации, либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками и т.п.;
- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений (о заключении сделки, о получении лицензии, разрешении, согласовании и т.п.) либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
- не создавать репутационного риска для организации, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках и понесённых представительских расходах;
- не противоречить принципам и требованиям антикоррупционной политики организации, Кодекса этики и другим внутренним документам организации, действующему законодательству РФ и общепринятым нормам морали и нравственности.
4.Работники, представляя интересы организации или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.
5.Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.
6.Работники организации должны отказываться от предложений, получения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки, конкурса, аукциона, на принимаемые организацией решения и т.д.
7.При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своего непосредственного руководителя и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
8.Не допускается передавать и принимать подарки от имени организации его сотрудников и (или) представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты, а также в форме акций, облигаций, опционов или иных ликвидных ценных бумаг.
9.Не допускается принимать подарки и т.д. в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).
10.В случае осуществления спонсорских, благотворительных программ и мероприятий работник организации должен предварительно удостовериться, что предоставляемая помощь не будет использована в коррупционных целях или иным незаконным путём.
11.Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера.
Антикоррупционная оговорка к трудовому договору.
- Работник не вправе:
- принимать без письменного разрешения Работодателя (его представителя) от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий), если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- заниматься без письменного разрешения Работодателя (его представителя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Работнику запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Запрет не распространяется на случаи получения Работником подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и иные случаи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения и специфику трудовой деятельности Работника.
- Работник обязан:
- уведомлять Работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;
- уведомлять Работодателя в порядке, определенном Работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно;
- передавать в целях предотвращения конфликта интересов принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- уведомлять Работодателя (его представителя) о получении Работником подарка в случаях, предусмотренных настоящего соглашения, и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту соответственно в фонд или иную организацию с сохранением возможности его выкупа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- На Работника распространяется обязанность представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Дополнительные должностные обязанности работника в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции.
С целью противодействия коррупции, работник:
- уведомляет работодателя, органы прокуратуры или другие уполномоченные государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
- в письменной форме уведомляет работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно;
- соблюдает требования Кодекса этики служебного поведения работников организации, утвержденного приказом руководителя организации;
- соблюдает иные требования действующего законодательства по противодействию коррупции.
Несет ответственность за:
- непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
- нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения работников организации, утвержденного приказом руководителя организации;
- нарушение иных требований действующего законодательства по противодействию коррупции.
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Нормативно-правовые документы
Международные документы
Федеральные документы
Федеральные законы:
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Указы Президента РФ:
Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции».
Постановления Правительства Российской Федерации:
«Независимая антикоррупционная экспертиза»
Несовершенство законодательства создает дополнительные возможности для совершения коррупционных правонарушений. И в качестве одной из мер профилактики коррупции государство ввело институт независимой антикоррупционной экспертизы для усиления общественного контроля за органами государственной власти в процессе нормотворчества.
Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов позволяет выявлять коррупциогенные факторы в разрабатываемых законах и тем самым предупреждать вероятные коррупционные ситуации. Ценность независимой экспертизы заключается в обособленности экспертов от органов власти любого уровня.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и части 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, такую экспертизу могут проводить как физические, так и юридические лица после получения соответствующей аккредитации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 утверждена и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в которой перечислены основные коррупциогенные факторы, наличие которых создает условия проявлениям коррупции.
Более подробную информацию о независимой антикоррупционной экспертизе, можно получить по ссылке: https://www.astrobl.ru/priorities/anti-corruption/nezavisimaya-antikorrupcionnaya-ekspertiza, а по ссылке https://minjust.gov.ru/ru/activity/govservices/12/#section-link Вы вправе обраться за государственной услугой по аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание проводить, в качестве независимых экспертов, антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Приглашаем граждан и юридических лица принять активное участие в проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
Полезная информация:
Антикоррупционные ролики
Подростку о его правах и обязанностях
Что такое коррупция и как с ней бороться
Правовое воспитание учащихся начальной школы
Старт во взрослую жизнь (правовое воспитание подростков)
9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.
Документ обязывает государства объявить уголовными преступлениями взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.
Россия подписала эту Конвенцию в числе первых.
Коррупция – это дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Коррупция – социально-историческое явление
— Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в.
— Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III.
— Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках.
Соляной бунт – единственный народный бунт антикоррупционной направленности. Он произошел в Москве в 1648 г. Царем были отданы на растерзание толпе глава Земского приказа Плещеев и глава Пушкарского приказа Траханиотов.
— при Петре Великом: после многолетнего следствия был изобличен в коррупции и повешен сибирский губернатор Гагарин. А через три года, четвертовали за взяточничество обер-фискала Нестерова — того, кто изобличил Гагарина.
— Елизаветинский канцлер Бестужев-Рюмин получал за службу российской империи 7000 тысяч рублей в год, а за услуги британской короне (в качестве «агента влияния») – 12000 в той же валюте.
— При Советской власти
- не признавали слово «коррупция», позволив ввести его в употребление лишь в конце 1980-х годов. («взяточничество», «злоупотребление служебным положением», «попустительство”)
- причины – недостатки в работе партийных, профсоюзных и государственных органов.
- неприкосновенны высшие советские и партийные работники
- весь послевоенный период, рост коррупции на фоне ослабления государственной машины.
Формы коррупции:
— Взятка
— Растрата
— Мошенничество
— Вымогательство
— Фаворитизм — в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы
— Злоупотребление должностными полномочиями
Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?
Причины коррупции:
— Низкая заработная плата государственных служащих
— Незнание законов
— Желание легкой наживы
— Частая сменяемость лиц на различных должностях
— Нестабильность в стране
— Коррупция как привычка
— Низкий уровень жизни населения
— Слабая развитость государственных институтов
— Безработица
— Неразвитость институтов гражданского общества
В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:
Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.
Парламентская коррупциявыражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.
Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция на предприятияхвыражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
Основные признаки коррупционного действия:
— Обоюдное согласие участников действия.
— Наличие взаимных обязательств.
— Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.
— Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.
— Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.
— Обе стороны стремятся скрыть свои действия.
Коррупция — препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул — получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.